Особенная машина и большая ответственность

28 Октября, 2015 adminПросмотров: 843

Отец водителя молоковоза в колхозе «Большевик» Андрея Геннадьевича КАЛИНИНА всю жизнь трудился шофёром в родном колхозе «Дружба». Геннадий Николаевич возил председателя на легковом автомобиле, водил бензовоз, грузовые машины.

В детстве Андрей был очень привязан к отцу, который был для сына авторитетом. Геннадий Николаевич не отмахивался от ребёнка, брал с собой в рейсы. И не было у Андрея выше блаженства, если папа давал порулить. Когда мальца спрашивали, кем он хочет быть, мгновенно отвечал: «Шофёром».

То, что закладывается в детстве, остаётся на всю жизнь. Так получилось и с Андреем Калининым. Скорее бы окончить школу да выучиться на шофёра – такие мысли не оставляли его. Поэтому, получив свидетельство о восьмилетнем образовании, Андрей прямиком отправился в Кумёнское сельскохозяйственное профессионально-техническое училище №45.

Деревенского паренька зачислили, и через три года с двумя специальностями - тракторист-машинист широкого профиля и водитель категории «С» - Андрей Геннадьевич вернулся в родную деревню Большие Туры и устроился на работу в колхоз «Дружба».

Свободных грузовых автомашин в хозяйстве не оказалось, поэтому Андрею Геннадьевичу предложили трактор «МТЗ-80». Только через два года мечта сесть за баранку автомобиля стала реальностью: его перевели водителем автомашины «ГАЗ-53». Это была родная, знакомая с детства стихия. Куда пошлют, туда и ехал, перевозя грузы.

Работа нравилась, хоть и не была лёгкой. Так и трудился бы на своей малой родине, но жизнь внесла свои коррективы: пришлось переехать в посёлок Суна. Сначала не знал, где себя найти, вроде как растерялся, но, придя в 2006 году в колхоз «Большевик», понял, что в выборе не ошибся.

Устроился шофёром. Сначала дали грузовой «ГАЗ». Работа привычная, знакомая, коллектив хороший. О чём ещё мечтать человеку, привычному к труду? В колхозе надёжность нового водителя оценили и вскоре перевели на молоковоз.

Андрей Геннадьевич стал управлять специализированной автомашиной с цистерной для перевозки жидких грузов, то есть молока. Груза «нежного», скоропортящегося.

Уже семь лет колесит молоковоз Калинина по колхозу, от фермы к ферме, по постоянному маршруту и утверждённому графику. Собирает надоенную продукцию для перевозки в деревню Кокуй, где теперь расположился приёмный пункт «УВА-молоко». «Все фермы мои, - улыбается водитель. - Возил бы и возил! Да бывает, что некуда слить, приходится ждать. Такие вот издержки в моей работе».

Полгода назад Андрей Геннадьевич получил новую четырёхтонную спецмашину. Такую же светлую, как перевозимый груз. Работать на ней – одно удовольствие, но уход специфический. Не надо забывать, что Андрей Геннадьевич доставляет на приёмный пункт пищевой продукт. Автомашина должна быть чистой и снаружи, и изнутри.

Каждую смену водитель заканчивает на мойке. Главное, идеально промыть цистерну изнутри, а делать это приходится вручную. Халтурить Андрей Геннадьевич не привык. За что ни возьмется, делает на совесть. К тому же отдаёт себе отчёт в том, что от него будет зависеть качество молока. А это, в конечном счёте, доход колхоза, его прибыль и благосостояние работников. Такая вот ответственная у водителя миссия.

Производственный процесс – вещь серьёзная, особенно если он связан со скоропортящимся продуктом. Андрей Геннадьевич выходит из дома в шесть часов утра, это начало его графика.

Во сколько закончится рабочий день хозяина дружного семейства, домашние не знают. Бывает по-разному. Порой на вечерней дойке приходится ждать её окончания. А вот если сломается холодильник, то в ночь-полночь Андрей Геннадьевич мчится на ферму, чтобы перекачать и не испортить молоко.

«Может, Андрея Геннадьевича это раздражает? Водитель выражает недовольство?» - задаю вопросы колхозному лаборанту Т.А. Шабалиной, которая по долгу службы замеряет качество забираемого на фермах молока и сопровождает ценный груз до пункта приёма.

«Да Вы что, - уверенно отвечает Татьяна Аркадьевна, - он хороший человек, безотказный и терпеливый! Свою работу любит, ценит и серьёзно к ней относится».

Почти теми же словами охарактеризовала колхозного водителя диспетчер автопарка И.Н. Чефарина. И добавила, что он очень скромный, спокойный, голоса не повысит, к тому же ответственный.

Мы разговаривали с Андреем Геннадьевичем накануне Дня шофёра совсем недолго, потому что его ждала работа. Но даже за эти несколько минут беседы стало понятно, что на таких, как Андрей Геннадьевич Калинин, держится колхоз.

]]>google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]]>

В рубрике: Сельское хозяйство » Земляки

Вы можете следить за комментариями к этой записи поRSS

Оставьте комментарий

комментатор / стать им

как?Укажите свой действующий email и пароль. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)